V-Ray. Создание и визуализация трехмерной сцены
Цель работы: Изучение основных приемов работы c визуализатором V-Ray.Создание 3D-объекта «ваза для цветка»
Для создания вазы воспользуемся модификатором Lathe. Первоначально создадим контур вазы с помощью сплайна, как показано на рисунке 15.Рисунок 15. Сплайн-основа вазы.
Примените модификатор Lathe получения модели вазы (рис. 16).
Рисунок 16. Цветок в вазе.
Теперь необходимо создать чашки. Для заготовки чашки мы используем объект Sphere (рис. 17).
Рисунок 17. Сфера, созданная как заготовка чашки. Применим к сфере модификатор EditMesh. Теперь с помощью метода Soft Selection вытянем верхнюю часть сферы вверх, как показано на рисунке 18.
Рисунок 18. Вытягивание сферы вверх методом Soft Selection.
Если мы сейчас срежем верхнюю часть сферы, то получим модель чашки с абсолютно плоскими стенками, что нас не устраивает. Поэтому создадим клон заготовки нашей чашки, немного уменьшим его масштаб, а затем, снова вернувшись в бОльшей модели применим к ней булеву операцию вычитания, в качестве цели указав меньшую заготовку. Таким образом мы получим заготовку чашки, полую внутри и имеющую небольшие стенки (рис. 19).
Рисунок 19. Полая заготовка чашки.
Теперь остается срезать верхнюю часть чашки и добавить ей ручку. Создайте объект Box над чашкой и вычтите его из заготовки с помощью булевой операции вычитания. Полученная чашка показана на рисунке 20.
Рисунок 20. Чашка без ручки.
Для создания ручки чашки создайте объект Torus и с помощью масштабирования вытяните его в форму ручки чашки, как показано на рисунке 21.
Рисунок 21. Создание ручки.
Внутреннюю часть ручки необходимо отсечь. Для этого применим модификатор Slice. В свитке модификатора Slice выберите подуровень Slice Plane и установите плоскость, как показано на рисунке 22. В опциях модификатора установите опцию Remove Top, чтобы удалить часть ручки, вышедшую за пределы плоскости.
Рисунок 22. Установка плоскости среза модификатора Slice.
Сгруппируйте чашку с ручкой, после чего создайте ее клон и объект Teapot (Чайник).
Рисунок 23. Созданная чашка, ее копия и чайник. Теперь необходимо создать блюдце для чашек. Для этого создайте сплайн с контуром блюдца, как показано на рисунке 24, и примените к ним модификатор Lathe.
Рисунок 24. Контур блюдца.
Расположите блюдца под чашками, установите все объекты на одной высоте и создайте плоскость (Plane) под ними для имитации поверхности стола.
Рисунок 25. Полученная сцена (в сеточном режиме).
Для того чтобы имитировать воду в вазе, нам необходимо создать геометрический объект, которому затем мы назначим материал, имитирующий воду. Для этого создайте объект Cilinder и, используя координатный метод, расположите его строго внутри нашей вазы, после чего отрегулируйте его высоту, ширину и, используя модификатор EditMesh, придайте ему форму вазы, как показано на рисунке 26.
Рисунок 26. Создание объекта для имитации воды.