V-Ray. Создание и визуализация трехмерной сцены
Цель работы: Изучение основных приемов работы c визуализатором V-Ray.Создание 3D-объекта «ваза для цветка»
Для создания вазы воспользуемся модификатором Lathe. Первоначально создадим контур вазы с помощью сплайна, как показано на рисунке 15.
Примените модификатор Lathe получения модели вазы (рис. 16).

Теперь необходимо создать чашки. Для заготовки чашки мы используем объект Sphere (рис. 17).


Если мы сейчас срежем верхнюю часть сферы, то получим модель чашки с абсолютно плоскими стенками, что нас не устраивает. Поэтому создадим клон заготовки нашей чашки, немного уменьшим его масштаб, а затем, снова вернувшись в бОльшей модели применим к ней булеву операцию вычитания, в качестве цели указав меньшую заготовку. Таким образом мы получим заготовку чашки, полую внутри и имеющую небольшие стенки (рис. 19).

Теперь остается срезать верхнюю часть чашки и добавить ей ручку. Создайте объект Box над чашкой и вычтите его из заготовки с помощью булевой операции вычитания. Полученная чашка показана на рисунке 20.

Для создания ручки чашки создайте объект Torus и с помощью масштабирования вытяните его в форму ручки чашки, как показано на рисунке 21.

Внутреннюю часть ручки необходимо отсечь. Для этого применим модификатор Slice. В свитке модификатора Slice выберите подуровень Slice Plane и установите плоскость, как показано на рисунке 22. В опциях модификатора установите опцию Remove Top, чтобы удалить часть ручки, вышедшую за пределы плоскости.

Сгруппируйте чашку с ручкой, после чего создайте ее клон и объект Teapot (Чайник).


Расположите блюдца под чашками, установите все объекты на одной высоте и создайте плоскость (Plane) под ними для имитации поверхности стола.

Для того чтобы имитировать воду в вазе, нам необходимо создать геометрический объект, которому затем мы назначим материал, имитирующий воду. Для этого создайте объект Cilinder и, используя координатный метод, расположите его строго внутри нашей вазы, после чего отрегулируйте его высоту, ширину и, используя модификатор EditMesh, придайте ему форму вазы, как показано на рисунке 26.
