V-Ray. Создание и визуализация трехмерной сцены
Цель работы: Изучение основных приемов работы c визуализатором V-Ray.Настройка материалов и источников света
Расположите две вертикальные плоскости, которые будут имитировать стены. На этом создание геометрии сцены завершено. Теперь остается расположить источники света и настроить материалы для объектов.В качестве визуализатора установите визуализатор V-Ray (рис. 27).

В качестве материала для стола мы будем использовать материал дерева, созданный в предыдущем уроке.
Теперь создадим материал для наших чашек. Создайте новый материал VRayMtr. Настройки данного материала вы можете видеть на рисунке 28.
Diffuse цвет: R(252) G(244) B(248)
Цвет карты Reflection: R(14) G(24) B(14)
Цвет карты Refraction:




Установите камеру в соответствии с рисунком 32.

В качестве источника света установите источник типа VRayLight, растянув его в виде плоскости и направив на сцену слева сверху. Затем добавьте аналогичный источник света и разместите ближе к сцене (рис. 33).

Для визуализации активируйте опцию Inderect Illumination и Caustic. Обратите внимание на то, что в настройках материалов установлены очень большие значения Subdivs. Это повлечет за собой очень сильное увелечение времени визуализации изображения. Поэтому перед визуализацией снизьте эти значения до ~8 и визуализируйте сцену.
Также отключите опцию Generate Caustics для источника света, размещенного более близко к сцене. Для этого перейдем на вкладку Settings в настройках визуализатора, в свитке Vray::System нажмем Ligt Settings, в появившемся окне выберем нужный источник освещения и снимем галку Generate Caustics (рис. 34). Таким образом каустические эффекты будут генерироваться только для дальнего источника. Затем, оценив время визуализации и мощность компьютера, вы можете изменить эти значения в большую сторону и следовательно повысить качество итоговой визуализации.

Итоговая визуализированная сцена представлена на рисунке 35.
