Основы работы с освещением в OpenGL
В графическом программирование материалы занимают достаточно важную роль. Материал может рассеивать, отражать и излучать свет.Свойства материала можно изменять при помощи специальной функции:
Код:
|
Первый параметр определяет грань, для которой устанавливаются свойства. Он может принимать одно из следующих значений:
Код:
|
Второй параметр определяет свойство материала, которое будет установлено, и может принимать следующие значения:
Код:
|
Чтобы создать эффект металлической поверхности, нужно увеличить параметр Gl.GL_SHININESS.
Третий параметр определяет цвет в виде массива. В случае Gl.GL_SHININESS указывает на число типа float, которое должно быть в диапазоне от 0 до 128.
Изобразим чайник красного цвета, отражающий свет:
Код:
|
Наш чайник готов.
Рисунок 1. Чайник с заданными параметрами и свойствами.