Создание освещения в сцене с помощью источника Skylight
Цель работы: изучение основных приемов создания, настройки источников света в 3D Studio Max.Для начала создайте простенькую сцену, разместив в ней плоскость, на которой находятся несколько геометрических объектов, как показано на рисунке 1.
Назначьте всем объектам белый цвет.

Теперь, для корректной визуализации сцены необходимо включить режим расчета освещенности Light Tracer, иначе вы получите картинку, где все объекты имеют однотонные цвета, совершенно без бликов. Для этого нажмите клавишу F10 для активации окна настроек визуализации. После этого перейдите на закладку Advaced Lighting и выберите Light Tracer для просчета теней, как показано на рисунке 2.

Свиток Skylight Parameters имеет следующие свойства:
- Use Scene Environment - при установке этого переключателя для окрашивания цвета осветителя будут использованы настройки цвета фона, сделанные в окне диалога Enironment меню Rendering.
- Sky Color - при установке этого переключателя можно выбрать нужный нам цвет.
- Map - позволяет заменить цвет осветителя изображением текстурной карты. Если установить в счетчике величину доли вклада меньше 100%, то цвет ее рисунка будет смешиваться с цветом неба, заданным в образце.
Визуализируйте сцену. Результат визуализации можно увидеть на рисунке 3.
Рисунок 3. Визуализированная сцена.