Использование технологии создания тел вращения на основе сплайнов.
Цель работы: Изучение основных приемов вращения сплайнов для создания объемных тел.Создание объекта "тарелка"
Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Мax. Аналогично тому, как создавалась плоскость с изображением кегли, создайте плоскость и присвойте ей данное изображение.
Шаг 2. Щелкните на кнопке Shapes (Формы) командной панели Create (Создать) и выберите в раскрывающемся списке разновидностей объектов вариант Splines (Сплайны). Щелкните на кнопке инструмента Line (Линия).
Шаг 3. Постройте профиль тарелки в виде замкнутого сплайна, обводя установленный рисунок 1. Помните, что если вы хотите создать изгиб к следующей вершине, необходимо, установив новую вершину, не отпустить клавишу мыши и немного переместить ее для создания нужного изгиба. После создания контура его также можно отредактировать непосредственно с помощью касательных векторов.
Шаг 4. После построения профиля удалите плоскость с изображением. Полученный сплайн должен выглядеть следующим образом (рис. 2):

Шаг 5. Закончив редактирование формы профиля, выключите режим выделения подобъектов, снова щелкнув на кнопке Sub-Object (Подобъект). В списке Selection Level (Уровень выделения) по умолчанию будет выбран уровень подобъектов Vertex (Вершина). Выделите профиль и примените к нему модификатор вращения, щелкнув на кнопке Lathe (Вращение) в свитке Modifiers (Модификаторы) командной панели Modify (Изменить). Выберите вариант Min (Мин.) расположения оси вращения. Получившаяся тарелка должна быть похожа на ту, которая показана на рисунке 3.

Создайте рассмотренную трехмерную сцену.