3.6 Моделирование 3D-объекта методом выдавливания 2D-плана помещения по толщине

Использование технологии выдавливания (экструзии) сплайнов.

Цель работы: Изучение основных приемов выдавливания (экструзии) сплайнов для получения объемных тел.

Создание объекта "одноэтажный дом" методом выдавливания 2D плана помещения по толщине.

Выдавливание 2D-плана стены по толщине достаточно распространенный метод построения коробки помещения. Этот метод можно использовать, когда в стенах сложные проемы (например, сводчатые окна), или если в помещении есть одинаковые стены.

Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max (File -> Reset) и начните новый файл сцены.

Шаг 2. Установите в качестве единиц измерения миллиметры.

Шаг 3. Создайте на виде Front плоскую фигуру Rectangle по предполагаемому (произвольному) размеру стены дома (рис. 1).
Моделирование 3d max: Плоская фигура Rectangle (Прямоугольник). Рисунок 1. Плоская фигура Rectangle (Прямоугольник).
Шаг 4. Примените к нему модификатор Edit Spline, зайдите на уровень Vertex и с помощью команды Refine добавьте точку по центру верхнего ребра прямоугольника. Чтобы попасть точно в центр ребра, включите объектные привязки Midpoint. Приподнимите добавленную вершину, чтобы образовался фронтон (рис. 2).
Моделирование 3d max: Добавление точки. Рисунок 2. Добавление точки.
Шаг 5. Постройте прямоугольники для оконных проемов. Присоедините их к основной форме, используя команду Attach (рис. 3).
Моделирование 3d max: Добавление окон. Рисунок 3. Добавление окон.
Шаг 6. Примените к полученному сплайну модификатор Extrude и выдавите его на толщину стены (рис. 4).
Моделирование 3d max: Использование модификатора Extrude в 3D Studio Max. Рисунок 4. Использование модификатора Extrude в 3D Studio Max.
Шаг 7. Аналогично постройте остальные стены. Для точной расстановки используйте объектные привязки End Point (рис. 5).
Моделирование 3d max: Использование объектных привязок End Point. Рисунок 5. Использование объектных привязок End Point.
Шаг 8. Постройте крышу. В окне проекции Front нарисуйте сплайн по форме сечения двускатной крыши. Можно нарисовать одинарную линию, а потом воспользоваться командой Outline (рис. 6).
Моделирование 3d max: Рисование сплайна крыши в 3D Studio Max. Рисунок 6. Рисование сплайна крыши в 3D Studio Max.
Шаг 9. Примените к полученному сплайну модификатор Extrude и выдавите его на длину крыши (рис. 7).
Моделирование 3d max: Выдавливание сплайна крыши. Рисунок 7. Выдавливание сплайна крыши.
Шаг 10. Постройте такую же крышу, повернутую на 90 градусов. Должны получиться две пересекающиеся крыши (рис. 8).
Моделирование 3d max: Две пересекающиеся крыши. Рисунок 8. Две пересекающиеся крыши.
На рисунке 9 представлена визуализированная модель одноэтажного дома в 3D Studio Max:
Моделирование 3d max: Визуализированная модель дома. Рисунок 9. Визуализированная модель дома.

Нет доступа к просмотру комментариев.

^
Регистрация
Регистрируясь, вы принимаете правила сайта. Если вы не получили код подтв. регистрации - не забудьте проверить папку спам.
Логин*
Email*
Пароль*
Подтверждение пароля*
 
Логин*
Код*
 
×
Восстановление пароля
Пожалуйста, заполните поля, после чего вы получите код подтверждения на ваш Email. Если код не пришел в течении нескольких минут - проверьте папку спам.
Логин

или Email
Логин*
Код подтверждения*
Новый пароль*
Подтверждение пароля*
×
Авторизация
  • Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
  • Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
  • Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Авторизуйтесь с помощью соц. сети или с помощью аккаунта на сайте:
×