Создание первого пробного материала на основе его особенностей
Цель работы: изучение основных приемов создания, настройки и применения материалов в 3D Studio Max.Создание материала "Пластик"
Создайте сферу произвольного радиуса, после чего откройте редактор материалов. Выберите первый слот и назовите его mat-1. Дальше установите следующие настройки материала:- Тип шейдера - Blin;
- Diffuse - любой;
- Specular RGB = 229, 229, 229;
- Specular Level = 44;
- Glossiness = 65;
- Soften = 0,1;
Шаг 1. Поставьте галочку напротив канала Diffuse.
Шаг 2. Щелкните на кнопке None для выбора карты. Далее выберите процедурную карту Falloff, щелкнув на ней дважды (рис. 1).

В открывшихся настройках процедурной карты Falloff установите параметры цвета по собственному желанию (рис. 2).
Карта FallOff (Спад) представляет собой карту, изображение которой строиться на основе нормалей к поверхностям объекта.

Теперь, чтобы протестировать наш материал необходимо его визуализировать. Для этого сначала используйте меню Rendering -> Environment и в открывшемся окне установите белый цвет фона (рис. 3).

Теперь откройте окно настройки визуализации через меню Rendering -> Render или c помощью клавиши F10.
Удостоверьтесь, что в настройках закладки Common установлен флажок Single (единственный кадр), разрешение установлено 640 х 480, в качестве окна проекции выбрано окно перспективной проекции после чего нажмите кнопку Render (визуализировать), как показано на рисунке 4.

После чего вы увидите процесс визуализации изображения и итоговое изображение (рис. 5).

Создание каждого материала по сути является творческим процессом, основанным на подборе ряда параметров, отвечающих физическим свойствам материала, в результате чего он реалистично выглядит в программе.