Создание первого пробного материала на основе его особенностей
Цель работы: изучение основных приемов создания, настройки и применения материалов в 3D Studio Max.Создание материала "Пластик"
Создайте сферу произвольного радиуса, после чего откройте редактор материалов. Выберите первый слот и назовите его mat-1. Дальше установите следующие настройки материала:- Тип шейдера - Blin;
- Diffuse - любой;
- Specular RGB = 229, 229, 229;
- Specular Level = 44;
- Glossiness = 65;
- Soften = 0,1;
Шаг 1. Поставьте галочку напротив канала Diffuse.
Шаг 2. Щелкните на кнопке None для выбора карты. Далее выберите процедурную карту Falloff, щелкнув на ней дважды (рис. 1).
Рисунок 1. Выбор процедурной карты Falloff.
В открывшихся настройках процедурной карты Falloff установите параметры цвета по собственному желанию (рис. 2).
Карта FallOff (Спад) представляет собой карту, изображение которой строиться на основе нормалей к поверхностям объекта.
Рисунок 2. Установка параметров цвета процедурной карты.
Теперь, чтобы протестировать наш материал необходимо его визуализировать. Для этого сначала используйте меню Rendering -> Environment и в открывшемся окне установите белый цвет фона (рис. 3).
Рисунок 3. Установите белый цвет фона.
Теперь откройте окно настройки визуализации через меню Rendering -> Render или c помощью клавиши F10.
Удостоверьтесь, что в настройках закладки Common установлен флажок Single (единственный кадр), разрешение установлено 640 х 480, в качестве окна проекции выбрано окно перспективной проекции после чего нажмите кнопку Render (визуализировать), как показано на рисунке 4.
Рисунок 4. Стандартные настройки визуализации.
После чего вы увидите процесс визуализации изображения и итоговое изображение (рис. 5).
Рисунок 5. Визуализированное изображение.
Создание каждого материала по сути является творческим процессом, основанным на подборе ряда параметров, отвечающих физическим свойствам материала, в результате чего он реалистично выглядит в программе.