Система частиц состоит из некоторого числа частиц. Каждая из частиц описывается рядом различных параметров, таких как цвет, скорость, положение и ориентация в пространстве и т.д.
Таким образом, система частиц состоит из большого количества маленьких объектов, но все эти объекты подвергаются общему для данной системы частиц закону – закон изменения размера, цвета, скорости и т.д. Сама частица может быть визуализирована точкой, спрайтом или трехмерной моделью (взрыв в коробке с теннисными мячиками).
Как правило, частица существует некоторое время, за это время она перемещается, изменяются ее атрибуты. За счет взаимодействия всей системы частиц создается какой-либо эффект: например, дым, туман, взрыв и т.д. Когда время жизни частицы заканчивается, она исчезает.
Обычно при визуализации трехмерных сцен частицы не отбрасывают тени друг на друга или на окружающие объекты. В противном случае визуализация такого большого количества частиц потребует значительных аппаратных ресурсов.
В данном уроке будет рассмотрена простая реализация системы частиц для демонстрации взрыва. Мы рассмотрим именно основы. Пример того, что должно получиться, можно увидеть ниже.
14.1 OpenGL - реализация системы частиц
Нет доступа к просмотру комментариев.