V-Ray. Создание материалов
Цель работы: Изучение основных приемов работы c визуализатором V-Ray.Создание материала «бардовый глянец»
Сначала активируйте окно редактора материалов, нажав клавишу M. Активируйте любую свободную ячейку. Нажмите на кнопке Standart и установите тип материала VRayMtl, как показано на рисунке 3.Рисунок 3. Создание материала VRayMtl. Первоначальная настройка свитка Basic Parametrs должна выглядеть следующим образом (рис. 4):
Diffuse цвет - R<(181) G(128) B(128)<.
Reflection:
Color R(64) G(64) B(64).
glossiness 0,4.
Subdivs - 50.
Refraction:
Color R(0) G(0) B(0).
Glossiness 1,0.
Subdivs - 50.
Рисунок 4. Настройки свитка Basic Parameters.
Обратите внимание на то, что для Duffuse цвета назначена карта. Щелкните на небольшой квадратик справа от надписи, после чего откроется окно выбора карты материала (рис. 5). Выберете карту Falloff.
Рисунок 5. Установка карты Falloff.
В открывшемся окне параметров карты следует установить следующие параметры:
1 цвет : R(146) G(0) B(0).
2 цвет : R(0) G(0) B(0).
В графике кривой смешивания необходимо добавить одну точку типа Bezier-Corner, после чего установить точки таким образом, чтобы график принял форму показанную на рисунке 6.
Рисунок 6. Настройки карты Falloff.
Щелкните на кнопке Go To Parent редактора материалов или нажмите клавишу "вверх" для того, чтобы вернуться на главный уровень настройки материала. Перейдите к свитку BRDF и установите тип материала Phong, как показано на рисунке 7.
Рисунок 7. Завершение создание материала.
Щелкните дважды на ячейке с материалом для предпросмотра полученного материала (рис. 8).
Рисунок 8. Созданный материал.
Назначьте данный материал подставке и визуализируйте сцену, включив в настройках визуализатора Inderect Illimination. Визуализированное изображение можно увидеть на рисунке 9.
Рисунок 9. Визуализированная сцена.