Использование лофтинга для моделирования трехмерных объектов в 3D Studio Max.
Цель работы: Изучение основных приемов моделирования 3D объектов в программе 3D Studio Max с помощью лофтинга.Использование лофтинга 2D-профиля стены по заданному пути. Идея метода в том, что создается два сплайна: один - сплайн-путь, очерчивающий периметр здания, а второй – сплайн-сечение, очерчивающий сечение стены.
Создание объекта «многоэтажное здание»
Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max и начните новый файл сцены. Создайте на виде Тор сплайн - путь, проходящий по периметру здания (рис. 1).
Шаг 2. Рядом создайте сплайн типа Rectangle, после чего с помощью модификатора Edit Spline добавьте недостающие вершины, чтобы он выглядел, как на рисунке 2.

Шаг 3. Выделите сплайн-путь, выполните команду из главного меню Create –> Compound –> Loft. Нажмите кнопку Get Shape и щелкните по сечению стены. Получится стена (рис. 3).

Шаг 4. Выделите полученную модель стены. Можно оптимизировать фигуру. Для этого в свитке Skin Parameters у тела лофта поставьте флажок Optimize Shapes (рис. 4).

Шаг 5. Примените к стене модификатор Edit Mesh, включите уровень подобъектов Element. Находясь на этом уровне, можно быстро выделять составные части объекта: стены, стекло, раму. Это возможно благодаря тому, что мы нарисовали сечение, состоящее из отдельной замкнутой плоской фигуры.


Шаг 7. Добавьте зданию вертикальные колонны. Создайте Cylinder высотой со здание (рис. 7).

Шаг 8. Расставьте колонны. Чтобы сделать крышу, скопируйте сплайн-путь и выдавите его модификатором Extrude.

Готовое визуализированное изображение высотного здания.
