Использование функции "массив". Применение булевых операций.
Цель работы: Изучение основных приемов размножения объектов с помощью функции «массив»; изучение технологии создания объектов с помощью булевых операций.Создание объекта «архитектурное сооружение»





Для первого уровня (Level 1) высота (Height) должна быть равна высоте стены, а величина расширения Outline должна остаться равной нулю. Второй уровень (Level 2) используйте для создания фаски выступа в верхней части стены: высота (Height) должна быть равна высоте фаски, а значение Outline равно ширине скоса. Третий уровень (Level 3) используйте для задания высоты выступа (Height), величину расширения Outline оставьте равной нулю.
Создание проемов
Для начала нужно создать «болванку» с формой оконного проема. Создайте Rectangle. Сверху прямоугольника создайте дугу Arc, для точности построения включите 2D привязки End Point.

С помощью Edit Spline присоедините дугу к прямоугольнику, используйте команду Attach. Затем удалите лишний сегмент. Крайние точки сплайнов спаяйте командой Weld. Полученную форму скопируйте как Сору, она потребуется, для того, чтобы сделать раму. К одной из форм примените модификатор Extrude. Получилась заготовка для вырезания оконных проемов в стене.

Переместите «болванку» в нужное место стены и разверните перпендикулярно к стене, как показано на рисунке 8.

Обратите внимание, что "болванка" должна насквозь проходить стену, т.е. быть шире, чем стена. Чтобы размножить заготовки для вырезания проемов, воспользуемся радиальным массивом.
Шаг 1. Установите центр координат в NGon, для этого в выпадающем списке выберите систему координат Pick, после чего щелкните по стенам.
Шаг 2. Установите центр преобразования Use Transform Coordinate Center.
Шаг 3. Выделите заготовку и в меню Tools выберите команду Array.

В открывшемся диалоговом окне установите значения, как на рисунке 10. Обратите внимание, что тип клонируемых объектов Сору (это важно для дальнейших действий).

После создания массива выделите одну из "болванок" и примените к ней модификатор Edit Mesh.

У модификатора Edit Mesh в свитке Edit Geometry нажмите на кнопку Attach List, в открывшемся окне выделите все «болванки» и нажмите кнопку Attach. Таким образом все заготовки будут соединены в один объект (рис. 12).

Теперь перейдите в режим редактирования полигонов , нажав клавишу 3 или на кнопку Polygon в параметрах модификатора Edit Mesh, как показано на рисунке:


Теперь опустите грани ниже основания стен объекта, но чтобы болванки его не пересекали, как показано на рисунке 14.

Примените булеву операцию вычитания. Выделите стены, в меню Create -> Compound -> Boolean, Pick Operand В щелкните по «болванке». Правой кнопкой мыши закончите построение. Должны получиться стены, как на рисунке 15:

Теперь займемся рамами. У вас должна быть в запасе ранее сделанная форма. В нашем примере рамы будут двух различных конструкций, поэтому не помешает сделать еще одну копию.
С помощью сплайна создайте 2 вида рам: с круглыми и квадратными заготовками. На рисунке 16 показана заготовка сплайна для квадратных отверстий. (Присоединить один сплайн к другому можно с помощью кнопки Attache модификатора Edit Spline). На рисунке 17 показаны выдавленные из сплайнов модификатором Extrude рамы. Подберите наиболее подходящее сечение для рамы.

Рама готова.

Теперь расклонируйте рамы и расставьте их в окна, как показано на рисунке 18.

Крышу сделайте с помощью полусферы.

