Использование функции "массив" применение булевых операций
Цель работы: Изучение основных приемов размножения объектов с помощью функции «массив»; изучение технологии создания объектов с помощью булевых операций.Создание объекта «винт»

Шаг 2. Создайте в окне проекции объект Cylinder (Цилиндр) со следующими значениями параметров:
- Radius (Радиус) - 30,
- Height (Высота) – 100,
- Height Segments (Количество сегментов по высоте) – 5,
- Cap Segments (Количество сегментов в основании) – 1,
- Sides (Количество сторон) – 18.
Шаг 3. Создайте в окне проекции объект Tube (Трубка) со следующими значениями параметров:
- Radius 1 (Радиус 1) – 44,
- Radius 2 (Радиус 2) – 24,
- Height (Высота) – 150,
- Height Segments (Количество сегментов по высоте) – 5,
- Cap Segments (Количество сегментов в основании) – 1,
- Sides (Количество сторон) – 18.
Выровняйте объект Tube (Трубка) относительно объекта Cylinder (Цилиндр) так, как показано на рисунке 2.

Шаг 4. Выполните первую булеву операцию следующим образом:
- Выделите объект Cylinder (Цилиндр). Перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, выберите в категории Geometry (Геометрия) строку Compound Objects (Составные объекты) и нажмите кнопку Boolean (Булева операция).
- Установите параметры булевой операции – вычитание.
- Воспользуйтесь кнопкой Pick Operand В (Выбрать операнд), чтобы выбрать второй объект, который будет участвовать в операции, Tube (Трубка).

Шаг 5. Создайте сплайн Helix (Спираль). Для этого перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, в категории Shapes (Формы) выберите строку Splines (Сплайны) и нажмите кнопку Helix (Спираль).
Перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели и в свитке Parameters (Параметры) настроек объекта Helix (Спираль) при помощи параметра Turns (Количество витков) установите количество витков равным 10. Определите направление витков против часовой стрелки, установив переключатель в положение CCW (Против часовой стрелки). Значение параметра Height (Высота) задайте равным 75. Укажите для объекта одинаковые значения параметров Radius 1 (Радиус 1) и Radius 2 (Радиус 2) – 22. В свитке настроек Rendering (Визуализация) установите флажок Display Render Mesh (Отображать визуализируемую сетку), а также задайте параметру Thickness (Толщина) значение 8.
Выровняйте спираль относительно цилиндра по осям X и Y, а затем вручную подберите положение вдоль оси Z так, чтобы объект начинался под «шляпкой» (рис. 4).

Шаг 6. Чтобы можно было производить операции со сплайном, его необходимо конвертировать в Editable Mesh (Редактируемая поверхность). Для этого вызовите контекстное меню в окне проекции и выполните команду Convert То –> Convert to Editable Mesh (Преобразовать –> Преобразовать в редактируемую поверхность).
Шаг 7. Если теперь при помощи булевой операции вычитания удалить из объекта Cylinder (Цилиндр) объект Helix (Спираль), то получим деформацию, которая будет напоминать резьбу. Для этого делайте следующее:
- Выделите объект Cylinder (Цилиндр).
- Перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, выберите в категории Geometry (Геометрия) строку Compound Objects (Составные объекты) и нажмите кнопку Boolean (Булева операция).
- Установите параметры булевой операции – вычитание.
- Воспользуйтесь кнопкой Pick Operand В (Выбрать операнд), чтобы выбрать второй объект, который будет участвовать в операции.

Шаг 8. Необходимо добавить шлиц на головку винта. Для этого используйте стандартный примитив Box (Параллелепипед). Перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, в категории Geometry (Геометрия) выберите строку Standard Primitives (Стандартные примитивы) и нажмите кнопку Box (Параллелепипед). Перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели и в настройках параллелепипеда укажите следующие значения параметров:
- Length (Длина) равным 15,
- Width (Ширина) – 80,
- Height (Высота) – 30.
Теперь при помощи булевой операции вычитания удалите из первого объекта второй так, как это описано выше. В результате на винте появится шлиц (рис. 7).

