Использование функции "массив". Применение булевых операций
Цель работы: Изучение основных приемов размножения объектов с помощью функции «массив»; изучение технологии создания объектов с помощью булевых операций.Преобразование объектов
К группе основных преобразований относятся команды:
- Move (Перемещение);
- Rotate (Вращение);
- Scale (Масштабирование);
Инструмент

Инструмент

Если необходимо выполнять операции преобразования, вводя числовые значения, щелкните правой кнопкой мыши на инструменте. Появится окно Move Transform Type-In (Клавиатурный ввод для операций трансформаций), показанное на рисунке 1. В группе AbsoIute:World значения определяют положения объекта относительно мировой системы координат, а в группе Offset:Screen – смещение относительно текущего положения объекта в текущей системе координат.

Инструмент преобразования можно также выбрать, щелкнув правой кнопкой мыши на объекте из контекстного меню, показанного на рисунке 2.

Центры преобразований
Преобразования могут быть выполнены относительно:
Построение массива
Массив – это множество клонов, расположенных в заданном порядке. Обычно указывается смещение или угол поворота каждого клона друг относительно друга. Массив может быть одномерным, двумерным или трехмерным. 3D Studio Max позволяет создавать трехмерные массивы, элементы которого располагаются по трем координатам.Чтобы построить массив, выберите объект(ы) и выполните команду Tools, Array (Сервис, Массив) или соответствующую кнопку


После этого появиться панель Extras, на которой находится данная кнопка

Сначала задайте параметры одномерного массива в группе Array Transformation (Преобразования массива) (рис. 5), где объекты могут либо отстоять (Move), либо поворачиваться (Rotate), либо масштабироваться (Scale) относительно друг друга.

Число элементов устанавливается в группе Array Dimensions (Размер массива). Двумерные и трехмерные массивы образуются из массива предыдущего уровня путем смещения в группе Incremental Row Offsets (Смещение строки).