Елка года - участвуй бесплатно

Урок 3.5. Создание 3D объекта «коробка помещения».

3d max.

Использование технологии выдавливания (экструзии) сплайнов.

Цель работы: Изучение основных приемов выдавливания (экструзии) сплайнов для получения объемных тел.

Порядок выполнения
Данный урок заключается в последовательной реализации нижеследующего интерактивного диалога с системой 3d studio max.

Построение четвертой трехмерной сцены.

Создание объекта «коробка помещения» методом выдавливания 2D плана помещения по высоте

1. Перезагрузите 3d studio max (File –> Reset) и начните новый файл сцены.

2. Установите в качестве единиц измерения миллиметры.

3. Выполним построение плана в 3d studio max. Если известны точные размеры помещения, т.е. имеется чертеж плана сразмерами, то можно вычертить точный план в 3d studio max c использованием сплайнов.

Клавиатурный ввод координат

Для точного построения в 3d studio max предусмотрен клавиатурный ввод. Зная размеры помещения, можно построить сплайн по координатам. Выберите любую угловую точку плана – это будет начало отсчета, координата (0, 0).
Начинайте построение с точки (0, 0) и постройте сначала внешний контур стен. Выберите команду главного меню Create –> Shapes –> Line. В командной панели (справа) откройте свиток Keyboard Entry (Ввод с клавиатуры). Он содержит три поля для задания координат точки сплайна, кнопку Add Point (Добавить точку), а также кнопки Finish (Готово) и Close (Закрыть) (рис. 2). Чтобы поставить очередную точку, задайте ее координаты в полях X, Y и Z, а затем щелкните на кнопке Add Point (Добавить точку). Таким же образом задайте все остальные точки сплайна. Чтобы завершить построение линии щелкните на кнопке Finish (Готово). Если вы хотите получить замкнутую линию, щелкните на кнопке Close (Закрыть).

План помещения.

Рисунок 1. План помещения.

Свиток Keyboard Entry для ввода координат.

Рисунок 2. Свиток Keyboard Entry для ввода координат.


Если потребуется изменение координат, то для этого не забудьте выделить инструмент перемещения Select Move и включить уровень подобъектов Vertex (рис. 3).

Вкладка Modify, уровень подобъектов Vertex.

Рис. 3. Вкладка Modify, уровень подобъектов Vertex.

Постройте контуры внутренних помещений. Контуры обязательно должны быть замкнуты, дверные проемы на плане для построения методом выдавливания не строятся (рис. 4).

Выполните выдавливание 2D-плана по высоте Следующий этап работы над любым архитектурным проектом – это построение коробки помещения. Когда план стен создан, можно моделировать стены. Основной метод моделирования стен – выдавливание, при котором план выдавливается на величину, равную высоте стен. Последовательность построения стен помещения: – заканчивается построение плана помещения (рис. 5). Важно, чтобы все контуры были замкнуты. Проверить это можно зайдя на уровень Vertex. Если точки не замкнуты, то соедините их командой Weld. Обратите внима- ние, что на планах для последующего выдавливания проемы не строятся, все стены сплошные. Оконные и дверные проемы выполняются уже после
выдавливания. – готовый план выдавливается с помощью модификатора Extrude на высоту, равную высоте стен (рис. 6).

План помещения, построенный в 3ds Max.

Рисунок 4. План помещения, построенный в 3ds max.

План помещения, все контуры замкнуты.

Рисунок 5. План помещения, все контуры замкнуты.

План выдавлен с помощью модификатора Extrude.

Рисунок 6. План выдавлен с помощью модификатора Extrude.

Если при выдавливании стены не видны, или видны не полностью (рис. 7), значит, на выдавливаемом сплайне не все точки замкнуты. Вернитесь на уровень Vertex и проверьте в первую очередь те вершины, которые обозначаются квадратиками.

Неправильное построение – так выглядит выдавленный план с незамкнутыми контурами.

Рисунок 7. Неправильное построение – так выглядит выдавленный план с незамкнутыми контурами.


Обсуждение данного урока: Моделирование 3D объекта «коробка помещения».

Далее: Урок 3.6. Моделирование 3D объекта «одноэтажный дом» методом выдавливания 2D плана помещения по толщине.